HRFile
  • Отдел продаж
    info@hrfile.ru
  • Техническая поддержка
    info@hrfile.ru
  • Адрес
    109544, Москва, Бизнес-центр «Golden Gate», башня А, бульвар Энтузиастов, д. 2
23.06.2025

Чек-лист для выбора системы кадрового электронного документооборота

blog-7hor.jpg

Переход на КЭДО может значительно упростить и оптимизировать работу с кадровыми документами, повысить эффективность работы сотрудников и снизить затраты на бумажный документооборот. Однако, важно тщательно подойти к выбору системы, чтобы она соответствовала потребностям компании и обеспечивала надежную и безопасную работу.

В процессе поиска системы кадрового ЭДО компании ставят перед собой несколько задач:

  1. Составить список требований к будущей системе КЭДО.
  2. Провести поиск и анализ представленных на рынке решений.
  3. Встретиться с представителями поставщиков КЭДО.
  4. Сравнить полученную информацию.
  5. Провести анализ совместимость IT решений с системами компании.
  6. Провести тестирование системы перед окончательным выбором.

Этот путь проходит быстрее и увереннее при наличии грамотного чек-листа для понимания IT продукта и выбора оптимальной системы кадрового электронного документооборота, отвечающего всем требованиям компании. Итак, для выбора системы КЭДО следует обращать внимание на следующие ключевые параметры.

1. Соответствие требованиям законодательства РФ

Система должна соответствовать нормам российского трудового права и правилам ведения кадровой документации, защищать персональные данные сотрудников согласно ФЗ №152-ФЗ («О персональных данных»).

2. Удобство использования КЭДО

Оцените интерфейс и простоту взаимодействия с системой, удобство и легкость её освоения пользователями разного уровня квалификации. Уточните возможность работы с системой с различных мобильных устройств – наличие мобильного приложения, либо удобной адаптивной мобильной версии (идентична мобильному приложению).

3. Интеграция с учетными системами предприятия

Убедитесь, что система КЭДО имеет готовые интеграции с действующими информационными системами компании (например, ERP, HRMS, бухгалтерские программы).

4. Безопасность данных

Выясните уровень информационной безопасности решения: насколько надежно защищены персональные данные сотрудников и важные сведения работодателя от несанкционированного доступа и утечек конфиденциальной информации. Обратите внимание на средства шифрования, механизмы регулярного резервного копирования и восстановления данных для предотвращения их потери, контроль прав доступа к документам и защиты от DDoS-атак.

5. Масштабируемость и производительность

Убедитесь, что выбранная система легко масштабируется при увеличении числа пользователей, способна адаптироваться к развитию организационной структуры и изменениям бизнес-процессов компании.

6. Функциональность

Поддержка необходимых видов документов:

Убедитесь, что система поддерживает все кадровые документы, которые вы планируете перевести в электронный вид (трудовые договоры, приказы, заявления, уведомления и т.д.).

Разграничение прав доступа:

Система должна обеспечивать возможность настройки прав доступа к документам и функциям для разных пользователей (сотрудники, руководители, кадровый специалист).

Электронные подписи:

Система должна поддерживать использование различных видов электронных подписей (УКЭП, УНЭП, ПЭП).

Автоматизация процессов:

Наличие возможности масштабировать автоматизацию кадровых мероприятий и других процессов по вашему приоритетному плану.

Уведомления и напоминания:

Возможность настройки уведомлений и напоминаний для сотрудников и руководителей о необходимости подписания документов или выполнения определенных действий.

Поиск и фильтрация:

Удобная система поиска и фильтрации документов, чтобы быстро находить нужные.

Гибкость настроек:

Наличие возможности настроек индивидуальных процессов, быстрого внесения изменений в регламенты оформления документов, а также автоматизированное формирование типовых и шаблонов документов.

7. Уровень технической поддержки

Важна оперативная помощь пользователям и доступность консультаций специалистов, а также экспертов разработчика. Уточняйте наличие базы знаний, справочной документация на русском языке, AI помощника. Доступ к круглосуточной технической поддержке актуален для крупных компаний с широкой географической представленностью в разных часовых поясах.

8. Обслуживание и обновления ПО

Уточняйте регулярность обновлений программного обеспечения и совершенствование функциональности.

9. Обучение пользователей

Обучение сотрудников основам работы с новой системой также играет значительную роль. Оцените наличие подробной документации и обучающих материалов для пользователей, доступность специализированных курсов, тренингов и видео-инструкций для пользователей.

10. Стоимость и прозрачность ценообразования КЭДО

Изучайте полную картину стоимости: цена лицензии за каждого пользователя или количество документов, расходы на настройку системы и внедрение, обучение сотрудников и интеграцию с другими системами, техническое обслуживание, возможные дополнительные затраты на пакеты смс, облачное хранилище, обновление ПО.

Следуя этому чек-листу, вы сможете принять обоснованное решение о выборе оптимальной системы кадрового электронного документооборота (КЭДО), которая обеспечит соблюдение всех законодательных требований, безопасность данных, комфортное управление персоналом и эффективную работу кадровой службы.